С детства я люблю игры. Играть в них и создавать их. У меня было несколько старых советских книг, посвящённых игровым активностям. И они были для меня чем-то вроде Святых Граалей, из которых я вручную переписывал целые главы и перерисовывал схемы. Апофеозом моего собственного «настольного» творчества стала игра на двух ватманах А1 формата. С кучей дополнительных фишек и карточек, конечно же.
Затем в юности я неплохо поизвращался, создавая игры в PowerPoint. Серьёзно, приложение для презентаций можно неплохо использовать для игр в духе «Поиск предмета» или «Квест». Конечно, приходилось для каждого крупного ответвления создавать свою отдельную очерёдность слайдов, поэтому свобода действий там была сильно ограничена. Но весь прикол был именно в подаче и немного наркоманской атмосфере этих проектов. Одно только название «Миссия Режиссёра» уже интригует, не правда ли? Мы с друзьями даже целую серию запустили. Точно помню, что у нас там была ещё миссия продюсера и миссия репера (именно через «е»).
Потом у меня был долгий период, когда я забыл об этом своём увлечении, лишь изредка отмечая где-то в черновиках новые идеи относительно выдуманных миров и игровых механик. К счастью, некоторое время назад я, что называется, «вернулся к себе» и взялся за разработку компьютерных игр уже по уму. Знакомясь с программированием, с игровыми движками, с общими концепциями. Могу сказать, что сподвигли меня на этот шаг не только накопившиеся задумки, но и те игры, в которые я сам периодически играл. Во главе стоял, конечно же, Minecraft с его простейшей изначальной идеей «всё есть блок размером 1х1 м», но безграничными возможностями в рамках этой парадигмы. Я знаю, что он был далеко не первый на своём поприще, но концепция блочного, модульного, изменяемого мира получила, в нём, пожалуй, самый главный толчок, после чего пошло-поехало. Думаю, что помимо меня ещё множество людей могут назвать его вдохновителем на занятия разработкой.
Этим летом я столкнулся с утверждением о том, что игра как явление несёт смысл только в детстве. И оно кажется мне сомнительным. Точнее, неполным. Да, как механизм познания мира она, может быть, и полезна только в детстве. Но игра не ограничивается только этой функцией.
Как сказал один из самых известных гейм-дизайнеров Сид Мейер (вы наверняка слышали о серии Civilization, идейным вдохновителем которой он является): «Игры – это последовательность интересных решений». Конечно, это выражение вряд ли применимо к спортивным состязаниям, аркадам, да и вообще к активностям, в которых планирование и поиск стратегии не являются чем-то основополагающим. Но, в целом, мы возвращаемся в игровые миры, потому что там нам действительно интересно. Точно так же, как кто-то иногда забывает о реальности, погружаясь в кино, в книги, в театр, мы находим свои отражения, альтернативные ипостаси в играх. И в этом плане они совершенно точно являются самостоятельным видом искусства. Далеко не новым, кстати. Со своей философией и историей, своим чувственным пластом, своим посылом. Отсюда и увлечённость ими людьми любых возрастов.
Я уверен, что игры обогащают нас, позволяют открывать новые грани в себе, а значит и в окружающем мире. Поэтому я желаю всем хотя бы иногда впускать их в свою жизнь. И она станет легче и насыщенней. Хотя бы на чуть-чуть.